19.05.2014
У автомобилистов часто возникает вопрос: что значат буквы «L, POP, VG-2,Х, К, Ка» в описании радаров-детекторов.
X, K и Ka – диапазоны радиочастот, в которых функционируют милицейские радары.
L (laser) – обозначение обнаружения лазерных радаров.
VG-2 – обозначение системы вычисления радар-детекторов (детекторы, соответственно, оборудованы защитой от данного обнаружения).
РОР – режим работы милицейского радара (это не диапазон). РОР для радар-детекора представляет собой режим обнаружения.
Теперь боле подробно.
Диапазон X (10.475 to 10.575 ghz) – является одним из самых старых диапазонов радиочастот, который применятся для контроля скорости. Водители с многолетним опытом вероятно помнят массивные радары, используемые инспекторами дорожного движения в СССР, которые напоминали своим внешним видом крупную серую трубу. Собственно, эти устройства в народе так и назывались: «труба» или «фара». На сегодняшний день таких радаров уже практически не осталось. Если Ваш автомобиль оборудован даже самым примитивным детектором, вы успеете вовремя снизить скорость, так как радары диапазона Х не отличаются высокой скоростью работы.
Диапазон K (24.0 to 24.25 ghz) – наиболее распространенный. В этом диапазоне сейчас работает огромное количество милицейских радаров. Диапазон стал использоваться с 1976 года. Впервые его применили в Америке. И до сих пор диапазон радиочастот К является очень популярным в определении скорости во всем мире. Такие радары имеют меньший вес и размеры в сравнении с радарами, работающими в диапазоне Х. Кроме того они отличаются высшей скоростью работы. В данном диапазоне функционируют радары «Искра», «Визир», «Беркут».
Диапазон Ка (33.4 to 36.0 ghz) – является одним из новых диапазонов. Радары этого диапазона отличаются хорошей точностью. И для детекторов достаточно сложно обнаружить диапазон Ка. Все современные детекторы определяют радары этого диапазона, но учитывая быстроту работы таких радаров, Вам навряд ли удастся вовремя снизить скорость, чтоб остаться не пойманными.
Лазерный диапазон. Радары (лидары), которые работают в лазерном диапазоне - это страшнейший ужас для нарушителя правил. Такими радарами оснащены камеры контроля скорости. К примеру – устройство TruCam. Измеритель скорости производит луч инфракрасного спектра. Луч возвращается обратно, отразившись от автомобильных фар. Учитывая то, что процесс происходит со скоростью света, снизить скорость шансов практически нет. Если радар-детектор Вашего автомобиля дал сигнал об обнаружении лазера, то Вы уже пойманы. Но Вам может повезти, если радар словил сигнал, направленный на другой автомобиль. Наиболее эффективным и надежным способом борьбы с лазерными радарами являются шифтеры. Это устройства, которые способны обмануть измеритель скорости.
Режим POP. В этом режиме радар излучает волну совсем непродолжительное время – десятки миллисекунд. Этого вполне хватает для того, чтоб определить скорость, но фиксация произойти не успевает, поэтому инспектору, в общем то, нечем Вас разоблачить. Многие детекторы способны определить сигнал в режиме РОР, в некоторых он включается автоматически. Работая в таком режиме, детектор лучше улавливает помехи, поэтому рекомендуется применять его за городом.
VG-2 – представляет собой режим защиты от определения детектора Вашего автомобиля. Во многих странах США и Европы применение таких радаров-детекторов не разрешается. Поэтому стражи порядка имеют обнаружители радар-детекторов (Radar Detector Detector-RDD). Они определяют излучение, производимое детектором, работающим в режиме VG-2. Современные радар-детекторы оборудованы защитой от обнаружения приборами VG-2. Примечательно, что данная система на сегодняшний день почти не используется. Сейчас широко применяются RDD системы Spectre (Stalcar). От этой системы практически невозможно защититься. Лишь радар Beltronics STI Driver может «спрятаться», это устройство невидимо на все сто процентов.
После того, как Вы прочитаете эту статью, Вам может показаться, что в радар-детекторах, в принципе, нет абсолютно никакого смысла. Но это вовсе не так. Не забывайте, наибольшее количество радаров работают в диапазонах К, Ка. То есть, если Ваше авто оборудовано качественным детектором, то Вы успеете вовремя отреагировать, снизив скорость.
Даже самый примитивный детектор типа Crunch 2110 способен определить большинство радаров диапазона К на таком расстоянии, чтобы Вы успели вовремя снизить скорость.
Лазерные радары - это сложнее, но не забывайте, что таких приборов существует очень мало, так как они достаточно дорогие. Они намного меньше распространены, чем радары диапазонов К и Ка даже в США. Тогда что уже говорить об Украине? Лазерные радары можно использовать только в закрепленном положении на треноге. С рук его применять нельзя. Для гарантированной защиты от лазерных пушек Вам понадобится шифтер. Конечно, прибор недешёвый, но зато надежный и эффективный.
Если Вы ищете не очень дорогое устройство, рекомендуем Cobra, который отличается высокой чувствительностью и хорошо защищён от помех. Если же Вы готовы потратиться на высококачественный антирадар, то детекторы Beltronics – то, что нужно.
Удачи на дорогах!
Интернет-магазин автомобильного звука и мультимедиа: аудиосистемы, магнитолы, акустика, автомобильная электроника. Широкий выбор продукции. Доставка по Украине без предоплаты.
Комментарии
Пока нет комментариев