06.06.2013
Всегда кем-то что-то делается впервые. Относительно электроники и автомобилей, то всегда лучше хорошенько подумать и увериться в правильности своих намерений, а уж потом начинать что-то предпринимать. Так будет и легче и дешевле. Данная статья расскажет о том, как правильно подключать усилитель в Вашем автомобиле. Подробнее про возможные схемы подключения можно почитать здесь.
Представим, что Вы подобрали подходящий усилитель и придумали, куда именно установите его в Вашем автомобиле. После этого необходимо провести качественную силовую проводку(в этом поможет статья про подбор проводки), которая будет питать усилитель. Затем к усилителю следует подключить акустику, а также подвести сигнал от магнитолы. Теперь немного детальнее.
1. Проводка для усилителя.
Немало людей из тех, кто впервые сталкиваются с автозвуком, удивляются толщине проводов, применяемых для питания аудиосистемы. Естественно, в повседневной жизни такие провода не в встречаются (за исключением провода на стартер и от сварочного аппарата). Автомобильные усилители имеют немалую мощность и потребляют приличный ток от бортовой сети. Приведём простой пример: усилитель, имеющий мощность 4 х 50Вт будет потреблять 200/12 (напряжение бортовой сети)=17А. Из-за этого, с целью доставки к усилителю необходимого тока необходимо использовать провода с большим сечением.
Силовая проводка подсоединяется сразу к аккумулятору. Чаще всего аккумулятор находится под капотом автомобиля, а усилитель расположен в салоне. Плюсовой провод прокладывается через салон автомобиля и стенку моторного отсека. Очень важно, чтобы провод был защищен специальным предохранителем, который устанавливается около аккумулятора (не далее 30 см от него).
Помимо этого нужно обеспечить защиту провода дополнительной изоляцией. В основном, для этого применяют гофрированную трубку (тюбинг). Следует обратить внимание на место, где провод проходит через стенку моторного отсека. Необходимо следить за тем, чтобы провод не попал на металл и впоследствии не перетерся.
Провод аккуратно прокладывается по салону. Помните, что он не должен попасть под движущиеся детали. Затем провод подключается к плюсовой клемме усилителя. Минусовая клемма присоединяется к кузову проводом, таким же по сечению как и плюсовой. Нужно использовать надежное крепление, лучше не применять саморезы.
Затем плюсовой провод (от аккумулятора) подключаем к клемме +12V, минусовой же провод (от кузова) - к клемме GND. Третья клемма «remote» служит для подключения управляющего провода от магнитолы. На этом проводе при включении магнитолы появляется +12V. То есть, магнитола управляет включением усилителя. Как правило, этот провод синий или синий с белой полосой
2. Прокладываем сигнальный провод.
Далее нужно подать музыкальный сигнал с магнитолы к усилителю. В основном сигнал будем брать с линейного выхода магнитолы .
Разные магнитолы имеют разное количество линейных выходов. Максимум составляет три пары. Это выходы Front, Rear, Sub. (выходы для подключения усилителя, сабвуфера, фронтальных, тыловых акустических систем). Находим соответствующий выход (выход). Туда мы подсоединяем экранированный межблочный кабель.
Далее нужно протянуть провод управления усилителем. Это возможно сделать вместе с межблочным кабелем. Иногда даже в некоторых межблочках уже есть встроенный провод управления.
А теперь ключевой момент! Обратите Ваше внимание. Межблочный провод нужно протягивать вдали от силовых проводов! К примеру, если в автомобиле жгут проводов пролегает по левой стороне и там же находится и силовой провод от аккумулятора, то протягивайте межблочник по правой стороне или же по центру под ковром. Там наименьшая вероятность получить неприятности (помехи) от силовой проводки. Если сигнальный провод будет протянут вместе с силовым, то Вы точно поймаете помехи, такие как трески, завывания и прочие звуки от работы двигателя. Бывает иногда, что межблочные провода приходится прокладывать через потолок, в машине очень много источников помех. Это зачастую касается автомобилей премиум-класса. Установку усилителя в таком случае лучше всё-таки доверить профессионалам.
При установке 2-х канального усилителя понадобится двух канальный межблочный провод. Если же усилитель четырех канальный, то потребуется нужно два двухканальных или четырехканальный межблок. Если у вашей магнитолы только одна пара линейных выходов, то вы можете в этом случае использовать Y-адаптеры. Это разветвитель на один вход и два выхода (на каждый канал). С помощью адаптера мы получаем из одной стерео парыдве.
Качественные современные усилители обладают возможностью параллельного внутреннего подключения входов. То есть, Y-адаптер Вам не будет нужен.
Также взять сигнал возможно с выходов магнитолы на динамики. Но лишь в том случае, если у головного устройства не имеется линейных выходов. Современные усилители в основном имеют соответствующие входы (Hi level input). Подсоединяется акустическими проводами при соблюдении полярности.
3. Подключение провода на акустику.
Последний шаг - подключение акустики к усилителю. Для этого применяются акустические провода. Подробнее про их выбор и какое сечение провода вам необходимо читайте здесь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сравнить и выбрать необходимое оборудование в нашем каталоге вы можете по ниже преведенным ссылкам:
- автомобильные усилители мощности
- автомобильные акустические системы
- силовые, межблочные и акустические кабели
Интернет-магазин автомобильного звука и мультимедиа: аудиосистемы, магнитолы, акустика, автомобильная электроника. Широкий выбор продукции. Доставка по Украине без предоплаты.
Комментарии
Пока нет комментариев