27.09.2013
Одноканальные авто-усилители мощности предназначены для такой цели как автономная работа с сабвуфером. Такого класса усилители несут в себе повышенную мощность и способность работать с низкоомной нагрузкой на усилитель. Посмотреть сабвуферы в нашем каталоге - можно тут.
Если задать вопрос, что являет собой низкоомная нагрузка — то отсюда будет понятно что это нормальное сопротивление автомобильной акустической системы-- 4Ом, все что несет в себе более низкое сопротивление (3 Ом, 2 Ом, 1 Ом) принято обозначать - низкоомной нагрузкой.
Большинство производится как усилители класса D. Большинство одноканальных усилителей имеют свой уже встроенный фильтр L_P_F (который в свою очередь обрезает все частоты превышающие частоты хорошей настройки фильтра звука). В них задействован так же переключатель ответственный за смену полярности (так называемой фазы) от 0 - до 180°, звуковой фильтр «subsonic» - корректирующий звуковые частоты снижения 10-15 Hz и регулятор сменного уровня сабвуфер. Одноканальные усилители подключаются по очень простым схемам. В данном случае вы можете инсталлировать один и даже несколько сабвуферов, последовательным подключением или в параллель. Все сабвуферы преобразовывают монофонический сигнал – то есть стерео сигнал, который идет от головного устройства и суммируется, попадая в усилитель.
Вот представлена самая обычная и легко устанавливаемая схема подключения простого сабвуфера. Низко уровневый стерео сигнал (линейный) от головного устройства попадает в усилитель мощности, суммируется, дополнительно усиливается и сабвуфер выдает монофонический сигнал. Как правило, один сабвуфер владеет сопротивлением в 4 Ом. Здесь все очень просто. ( Голубым маркером обозначены простые межблочные кабели, зеленым маркером – акустические).
Примерно так подключаются сабвуферы (и разнообразные другие динамики) в параллельном соединении:
Таким способом можно подключить два и больше сабвуферов, вопрос только в том чтобы усилитель смог справиться с большим сопротивлением нагрузки. Представлена формула для расчета сопротивления, и она выглядит так:
В этом случае, при параллельном соединении двух сабвуферов с сопротивлением 4 Ом каждый, мы получаем общее сопротивление в 2 Ом. Преимущественное большинство одноканальных (сабвуферных) усилителей рассчитаны на работу с такой нагрузкой.
Плюсом такого подключения является способность усилителя развивать более высокую мощность с низкоомной нагрузкой (советуем заглянуть в инструкцию к усилителю!). Недостатком такого соединения является то, что качество звука начинает ухудшаться - и в итоге бас теряет контроль, становится размытым. Важно знать что усилители, работающие с низкоомной нагрузкой - быстрее греются и как следствие возникает вероятность быстрого выхода из строя.
При последовательном соединении сабвуферов полное сопротивление плюсуется. Вот представлен пример подключения двух сабвуферов с сопротивлением 4 Ом по последовательной схеме:
Формула по которой рассчитывается сопротивление в таком случае очень простая - плюсуем сопротивления всех динамиков:
Можно увидеть, что качество звука улучшается, но мощность развиваемая усилителем снижается. Ищите любой компромисс.
Теперь можно поговорим о фильтрах. Самый основной фильтр в сабвуферном усилителе является фильтр L_P_F (или ФВЧ). Сам фильтр (упрощенно) обрабатывает все частоты ниже частоты, на которой он работает и обрезает все что свыше.
Получается, наш сабвуфер воспроизводит лишь самый низкий бас, как ему и нужно. Ежели ваш сабвуфер расположен в багажнике то рекомендуем не повышать частоту среза выше -- 70Hz лишь для того чтоб бас не локализовался сзади. Настраивается L_P_F фильтр только опытным путем, до достижения автономного звучания сабвуфера с мидбасом, и это целая наука.
Фильтр subsonic — это фильтр в первую очередь инфра-низких частот. Хорошие сабвуферные усилители мощности всегда оснащены таким фильтром. Рекомендуется всегда включать subsonic если у вас сабвуфер в корпусном ящике с фазоинвертором или free_air. Для закрытого ящика это не используется.
Некоторые усилители ( в основном занимают более дешевый сегмент цен) оснащены такой функцией как «Bass Boost» — эквалайзер, повышающей бас на низких частотах. Наш магазин советует пользоваться им только в редких случаях или даже не пользоваться вообще. Использование Bass Boost'a приводит к повышению искажений и может повлиять на выход динамика из строя, вследствие перегрузки.
То же касается и тон компенсации на головном устройстве (функции LOUD). Совет - Выключайте её — если у вас присутствует сабвуфер, то она вам не понадобится.
О том как и из какого материала сделать сабвуфер своими руками читайте в соответствующей статье.
Интернет-магазин автомобильного звука и мультимедиа: аудиосистемы, магнитолы, акустика, автомобильная электроника. Широкий выбор продукции. Доставка по Украине без предоплаты.
Комментарии
Пока нет комментариев