29.05.2013
Решил взять, так как низкочастотной составляющей мне в машине не хватало. JBL GTO939 в полке хоть и давали нормальный мид-басс, но этого было недостаточно. Сначала думал брать что-то в районе 12", но размеры и вес сабов меня не радовали. Пол багажника мне под чемоданы нужны, а лишние 25 кг играют свою роль на динамике тачки.
Подвернулся вариант прикупить этот Alpine SWE-815. В инете нашел только пару отзывов и англоязычный обзор. Все как один твердили, что несмотря на свою компактность, саб играет очень хорошо. Что ж… Решено! Покупаем в khz.com.ua и тестируем :) Вот от меня, собственно, небольшой обзор.
Проснулся пораньше, всё подключил за час. Опишу свои ощущения (как человека, который никогда не увлекался автозвуком и не видет в этом смысла, зато со звуком и музыкой тесно связан по профессии и жизни). По этому сразу говорю, требования у меня могут быть немного завышенными.
Эргономика
— Первое что бросается в глаза — это небольшой размер упаковочной коробки. Сам саб оказался ещё меньше. Ну тоесть он СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЙ! На картинках он казался больше. Честно говоря, когда я его вперыве увидел, мне стало и смешно и страшно. Ну не может 8" драйвер в этих несчастных 10-12 литрах выдавать что-то ниже 50Гц. Он должен только гудеть и бубнеть.
— Смотрится очень хорошо. Красивый гриль, декоративная сетка, вышивка Alpine сверху прикрывающая часть с конекторами и "бухта" для проводов, которая сверху тоже закрывается.
На фото видно, что в моей купешке он занимает совсем немного места. Как одна небольшая дорожная сумка. Заранее извиняюсь за срачь. Собрал всё дабы проверить нету ли обрыва сигнала по пути к багажнику, а то проводка там лежит уже давно. Куплю хорошие клеммы, все запитаю по фен-шую и спрячу провода.
Комплектация
— Полный комплект проводов для подключения в машине.
1.Конектор, который втыкается в усилок с одного конца, а на втором имеет: силовой кабель с предохранителем на 10А (ИМХО, очень тонкий, у меня в багажнике от пред. хозяина остался толстенный шнур, скоро откромсаю этот тонкий и впаяю свой), минус с клеммой, вход 2 RCA (мама), сигнальный кабель (у меня, опять таки, уже был проведен), и 2 шнурка RCA (папа)-клеммы для подключения от заднией акустики.
2. Пульт ДУ (проводной), который позволяет вертеть фазу на 180гр, изменять срез и регулировать чувствительность усилка прямо с водительского места
3. Довольно понятный мануал со схемой подключения и АЧХ в разных исполнениях корпуса (об этом далее)
Звук
Самое главное :) Что же мы получаем? Первым делом я ознакомился с графиками АЧХ, которые нарисованны в мануале для 2-х разных видов оформления ящика. Да, вы можете использовать его как ЗЯ и как ФИ О_о
Я был удивлен, так как динамик, разработанный для ЗЯ и для ФИ должны иметь диаметрально-противоположные значения добротности… Ну да ладно. Снизу можно вытянуть заглушку из щелевого фазоинвертора при желании. Лично мне больше импонирует "Закрытый ящик", ибо конкретно в нашем варианте даёт чуть больше суб-басса, да и вообще я люблю ЗЯ :) На нем я пока и остановился. Дабы чуть сгладить "горб" в АЧХ, срезал low-pass фильтром (к слову, делал это на голове, ибо она позволяет) на 80 Гц с порядком 12 Дб\Окт. Соответсвтенно high-pass фильтром срезал низ на фронте и тыле так-же на 80 Гц. Разница в чувствительности на 30 Гц и на 60 Гц должна получитья в районе 7-8 Дб, что очень даже не дурно (не забываем, саб у нас размером с коробку от електроячайника!) Можно сгладить разница до 5 Дб, обрезав верх на 70 Гц, но с таким раскладом не справлялись уже мои колонки. И был провал в области 80-120 Гц.
Начал вслушиваться. АЧХ с на графиках нарисованна вполне адекватно. Присутствует небольшое бубнение на 60 Гц, что довольно характерно для маленьких ящиков. НО! При этом слышно и саб-басс. Не так, как на 12-15", но он есть и вполне приличный и "упругий" (довольно неплохая атака), как это принято говорить. Мой Кенвуд с процессором позволил вполне гармонично вписать этого "малыша" в свою инсталяцию и заставить всю систему зазвучать вместе. Да, басс не раскручивает своей вибрацией болты на стойках, но его как раз достаточно для того, чтобы просто насладиться любимой музыкой в дороге. Через пару дней послушаю еще с вытянутой заглушкой, поглядим как будет звучать.
За предоставленный обзор большое спасибо Алексею Царькову.
Интернет-магазин автомобильного звука и мультимедиа: аудиосистемы, магнитолы, акустика, автомобильная электроника. Широкий выбор продукции. Доставка по Украине без предоплаты.
Комментарии