Морская акустика, что нужно знать
Каталог

Морская акустика, что нужно знать

21.03.2018


Близятся погожии деньки и каждому владельцу яхты или прогулочного катера хочется обновить или установить с нуля музыкальную систему, ведь яхта это отдых, а какой отдых без хорошей музыки. Чем же отличается морская или влагостойкая акустика от автомобильной, которая дешевле и имеет более широкий выбор. Конечно же яхта - это влага, соль, солнце и акустика находится в экстремальных условиях, так же судна большую часть года обычно стоят и "гниют" и если наружка и навесное оборудование проходит профилактику, то динамикам все это приходится просто "терпеть". Отсюда и более высокая стоимость, для изготовления подобных компонентов используются непромокаемые и более износостойкие материалы, герметизация корпусов (всевозможные резиночки, герметики), более дорогая краска, изоляция терминалов подключения, добавьте сюда сертификацию и тесты, даже комплектность другая: болтики из нержавейки, разьемы прорезинены и с крышечками и тд. Так же цветовая гамма на катерах обычно белая или серебро. Отсюда и рождается целая отрасль отличного от автомобильного оборудования. Хотя в остальном все похоже, аккумулятор тот же на 12 Вольт.

Итак какое оборудование существует на рынке: 

- морская компонентная акустика - пожалуй самый серьезный вариант в плане звучания. Эта акустика имеет в комплекте врезные низко/среднечастотные динамики, пищалки на подиумах или под врезку и кроссоверы, которые делят между ними частоты, чтоб каждый из компонентов воспроизводил свои частоты. Как правило такой вариант морской акустики используется для установки непосредственно перед водителем и обеспечивает наиболее правильное и насыщенное звучание. Ну или как вариант в каюте для объемного звука, но в обоих вариантах для индивидуального прослушивания.


- морская коаксиальная акустика - тут пищалка встроена в центре динамика на ножке или же на защитном гриле и являет собой цельную конструкцию, что облегчает установку, уменьшает стоимость и упрощает подключение. Это самый популярный тип, тут вариантов навалом. Нужно определится куда врезать и какого размера и цвета должен быть динамик. Естественно чем больше динамик, тем больше мощность и тем ниже частоты он воспроизводит, главное чтоб взлез в задуманное место. Коаксиальную морскую акустику размещают где угодно: на палубе, в каютах - куда только душе угодно, лишь бы было плоская стенка чтоб врезаться.


- морская рамповая акустика - Так же является коаксиальной или широкополосной (это когда вместо пищалки делается небольшой рупорок прямо на дифузоре, что позволяет расширить диапазон вверху, но это бюджетный вариант и он не так интересен как 2ух полосная акустика). Отличается от предыдущего типа тем, что имеет собственный корпус и систему креплений для монтажа на рампу или рилинги. В основном используется для игры наружу лодки, для человека на вэйкборде или же для громкой тусовки на борту (если место позволяет) такая акустика как правило имеет высокую мощность и обязательно требует дополнительного усиления. Отличается размером и колличеством полос, цветом. Хотелось упомянуть о китайском маркетинге насчет 4х, 5ти полосных динамиков, все это фигня и более двух полос обычно или нормально не работает или вообще бутафория. Есть так же варианты с RGB подсветкой.

- корпусная морская акустика - акустика в корпусах для монтажа на стену, тут добавить особо нечего. Обычно используется на больших яхтах для установки вдоль палубы или в каютах для фоновой музыки. Отличается колличеством полос и размером установленных динамиков.

- морские сабвуферы - вопреки распространенному мнению, что сабвуфер просто "бумкает" по голове, это является неотьемлемой частью хорошей акустической системы и без него правильное и полноценное звучание просто не возможно. Не один динамик не выдаст и не должен выдавать те частоты, которые должен отыгрывать сабвуфер и без него у вас просто будет яма в диапазоне до 100 Гц.

 К сабвуферу обязательно нужен усилитель и обязательно нужен герметичный корпус. Отличаются они конечно же размером и мощностью. 

Устанавливается сабвуфер на лодках, как правило, в какие-то вещевые или технологические отсеки, которые можно или герметизировать или соорудить там ящик.

- морские усилители - те же, что и в автомобилке только всячески изолированы от попадания нежелательной влаги. Надо обратить внимание, что влагостойкие усилители не рассчитаны работать в условиях прямого попадания воды, их нужно прятать, просто они более стойки к окислению перепадам напряжения и брызгам воды. Нужен ли усилитель? Конечно нужен! Яхта это всегда посторонний шум ветра, мотора, волн и тд. звук в таких условиях сильно рассеивается и 18-20 Ватт которые выдает нормальная магнитола крайне недостаточно чтоб хорошо озвучить катер на воде. Плюс к тому большинство морских динамиков сделаны для высоких мощностей и  без усилителя потенциал таких динамиков не будет расрыт. Морские усилители имеют от одного до 6ти каналов в зависимости какого состава систему надо усилить.

Из ассортимента производителей представленных на рынке Украины оборудование можно разбить по ценовым сегментам:


Бюджетно: Mystery, Boss Audio, Carpower, Millenia, Mac Audio, Swat - бренды спроэктированы и изготовлены в Китае и основной их задачей является просто работать :) Хотя в вариантах Boss audio очень много эксклюзивной продукции, которую тяжело чем то заменить.

Брэнды А-класса: Pioneer, Sony, Kenwood, Clarion (акустика), Alpine (акустика) - Имеют замашку на качество, хотя в силу огромной конкуренции в своем сегменте, очень теряют в пользу удешевления. Как правильно отлично справляются с задачей легкой озвучки от магнитолы, так как в своем ассортименте имеют в основном легкие маломощные динамики.

Качественно: Hertz, DLS, Alpine, Clarion, German Maestro, Rockford Fosgate, Ground Zero, JBL - Мировые лидеры в производстве аудиоборудования узкого профиля, в основном не идут на компромисы и имееют наиболее высокие и правдивые характеристики, требуют особого внимания от установщика, это оборудование будет радовать вас качеством и надежностью долгие годы.

Супер бюджетно: Есть и такой вариант при использовании автомобильного оборудования. Тут есть вариант получить лучшее качество за меньшии деньги, но надо понимать что устанавливать электронику надо в места где вообще нет риска попадания влаги, если это магнитола, то закрывать ее панель специальным герметичным кейсом. Динамики можно выбрать из влагостойких материалов, таких как резина, алюминий, полипропилен, пластик, стекловолокно; пищалки - алюминий, майлар, стекловолокно. Пример такой акустики Kicx ALQ серии ссылка.

Ну и конечно же напомним, что мы профессионально занимаемся монтажем морской аудиотехники в Киеве и Киевской области и можем помочь вам воплотить ваши пожелания в жизнь. А выбрать необходимое оборудование вы можете на нашем сайте в разделе "звук для катеров и яхт"

← Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной?

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



captcha