Выбор сабвуфера в автомобиль
Каталог

Как выбрать сабвуфер и нужен ли он в автомобиле?

06.06.2013

Много  людей, которые интересуются автозвуком, знают лишь, что сабвуфер является немаленьким ящичком, издающим «бумкающие» звуки и занимающим много места  в багажнике. Молодое поколение, отдающее предпочтение танцевальной музыке, не может обойтись без сабвуферов, так как без басов электронная музыка – это «совсем не то». Люди же постарше уверены в том, что сабвуфер — это вредно, из-за него болит голова и в багажник ничего не помещается.

Давайте же вместе разберемся, что такое сабвуфер, как он работает и как его применять.

8 

Сабвуфер – англ. слово (subwoofer). Sub - «под»,«нижний», woofer - низкочастотный динамик.  То есть, это динамик, предназначенный для воспроизведения низких и поднизких частот. Но говорить «поднизкочастотный динамик» - это не очень удобно, поэтому мы чаще всего пользуемся англоязычным словом «сабвуфер».

Раньше недостаток басов решался установкой так называемых «овалов» или «блинов» в заднюю полку. Как говорится, дешево и сердито. Но нужно уточнить, что «низа» бывают разные. «Овалы» 6 х 9, как правило, воспроизводят диапазон частот от 80-100Hz до … Но для нас неважно, какие «верха»  воспроизводятся, ведь речь идёт о басе. Естественно, если сигнал с частотой 45Hz будет подаваться на наиболее качественные «овалы», бас будет, но высоким (100-200Hz). Поэтому самого низкого баса Вы вовсе не услышите. Воспроизводит ли «овал» частоты ниже 70 Hz? Воспроизводит, но за всем остальным звуком, Вы его просто не услышите.  Тем более, если Вы имеете акустику размером 16см (самая распространённая на сегодняшний день).

Зачем нужен бас ниже 70Hz? Возьмём во внимание, что диапазон частот, воспринимаемых человеком, - 20Hz-20000Hz. Музыка же в основном помещается в 40-12000. Ответ очевиден – конечно, нужен. Низкочастотный звук создаёт основу музыки, добавляет динамики.

В автомобиле есть небольшая проблема – дорожный шум. Салон наполняется низкочастотным шумом после того, как Вы завели двигатель и тронулись с места. Источником звука является  автомобиль в целом, так как вибрации передаются на детали кузова. Можно сделать шумоизоляцию, но она тоже не решает проблемы полностью. Для того чтоб бас в автомобиле был разборчивым и четким, необходим сабвуфер.

Какими бывают сабвуферы?

Самый популярный тип - корпусной сабвуфер.  Это, так сказать, динамик в ящике. Это может быть фазоинверторный корпус (ФИ), закрытый ящик или корпус бандпасс (БП). 

Вот как выглядит закрытый ящик схематически.

10 9

Динамик монтируется в отверстие одной из стенок герметичного ящика. Динамик можно установить магнитом как внутрь, так и наружу. Чаще всего динамик устанавливают всё-таки магнитом внутрь. Такое положение обеспечивает четкий бас. Недостаток - басу может не хватить глубины.

Сабвуферы ЗЯ не слишком популярны. Намного больше корпусов с фазоинвертором (ФИ).

Данный тип оформления побольше ЗЯ, но воспроизводит более низкие частоты, из-за чего является широко распространённым.

12  11

Далее рассмотрим такое оформление сабвуфера, как бандпасс.

Данный корпус, как правило, самый крупный. Сабвуфер имеет самый высокий КПД, но у него достаточно ограниченный диапазон частот. Поэтому сабвуферы «бандпасс» -  не очень музыкальны. Но если Вы нуждаетесь в звуковом давлении, то такой сабвуфер – именно то, что надо!

14 13

Корпусные сабы бывают активными, то есть они имеют встроенный усилитель. Но часто встроенные усилители не отличаются высокой мощностью и хорошим качеством. Если вы хотите приобрести мощный бас-усилитель, то нужно будет купить его отдельно.

Сабвуферы под сидение.

С недавнего времени стали распространенными супер-компактные сабвуферы. Они предназначаются для установки под сидение. Чаще всего это активные модели.

Сабвуферы этого типа можно установить под водительское, пассажирское сидение или же вмонтировать в спинку сидения в багажнике или на заднюю полку.

Ящик – это не обязательно для сабвуфера. Существуют динамики, которые способны работать на объем багажника. Они называются Free Air. Для этого сабвуфера можно просто вырезать отверстие в задней полке. Но для того, чтобы free-air хорошо зазвучал, необходимо шумоизолировать заднюю полку. Данная установка возможна в автомобилях с кузовом «седан». Полка должна быть крепкая, а багажник должен быть отделен от салона.

Из-за высокой стоимости и сложности установки, free-air сабвуферы не особо популярны и найти качественный саб free-air вовсе не просто. Подробнее о подключении пары сабвуферов вы можете узнать в статье "Подключение двух сабвуферов". А ознакомится с ассортиментом и выбрать сабвуфер, который по душе Вам вы можете перейдя в наш каталог.

← Подключение усилителя в автомобиле Выбор и установка парктроника →

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



captcha