Что такое предохранитель и его функции
Каталог

Что такое предохранитель и зачем он?

02.03.2013

Чтобы установить автомобильный усилитель безопасно, нам необходимо подключить к нашей цепи предохранитель. (Подробнее про установку усилителя в статье "Подключение усилителя в автомобиле".)

В большинстве авто аккумулятор расположен под капотом, а усилитель мощности за частую - в багажнике или в салоне. Чтобы подключить питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который приходится проводить через весь салон авто. Осуществитть правильный подбор силового провода можно, прочитав статью "расчет силовых и акустических кабелей". При стандартном расположении: аккумулятор - под капотом, усилитель – в багажнике, для подключения усилителя потребуется в среднем 5-6м метров силового кабеля. При такой схеме подключения мы понимаем, что провод придется проводить, как минимум, через одну металлическую стенку, и множество пластиковых панелей и облицовочных материалов. При проходе провода через металлическую стенку, необходимо использовать резиновую втулку, дабы избежать повреждения кабеля за счет трения изоляции о металлический край и следовательно короткого замыкания. Хотя такими действиями нельзя пренебречь, они не исключают вероятность возгорания, скажем в случае ДТП, все равно. Ведь это только в фильмах автомобили загораются от искры возле вытекающего бензина, а в жизни 95% это замыкания и горящая проводка. Тут на сцене и появляется предохранитель J, стоит он по сути копейки, но может спасти Вам автомобиль, вот и решайте экономить здесь или нет.  

Предохранитель необходимо располагать как можно ближе к аккумулятору из соображений той же безопасности. Расстояние от клеммы аккумулятора не должно превышать 30см.

Из вышесказанного становится понятно, что предохранитель используется именно для защиты проводки, а не усилителя, ведь в нем же есть свои предохранители, кстати, помимо сечения кабеля на них тоже стоит обратить внимание при подборе предохранителя на силовую проводку. Предохранитель проводки не должен быть ниже номиналом, чем предохранитель в усилителе, иначе мы не раскроем потенциал последнего. Ниже мы видим таблицу зависимости площади сечения провода(в двух стандартах измерения) от номинала предохранителя.

Если у Вас есть предохранитель меньше рекомендованного номинала, ничего страшного, а вот использование предохранителя большого номинала категорически запрещено.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы предохранитель находился в месте куда не попадает влага и был жестко закреплен к кузову, дабы от вибраций не отвалиться и не попасть куда не надо.

Предохранители существуют нескольких видов, Самые распространенные из них – это типы AGU и ANL.

AGU

mini-ANL

ANL

AGU предохранители наиболее распространены в кругах любителей звуковых инсталляциях за счет своей цены. Они выглядят, как стеклянный цилиндр с наконечниками из метала и плавким элементом посередине. Главный недостаток этих предохранителей это то, что они сделаны из нескольких элементов - наконечники и плавкий элемент соединены друг с другом сваркой и в условиях окисления и вибрации они могут отказать. Кроме того, держатели тоже не так надежны, как хотелось бы.

держатель предохранителя AGU

ANL предохранители не имеют таких недостатков, так как изготовлены из единой металлической пластины, которая и является плавким элементом. В держателе этот предохранитель надежно закрепляется болтами и вероятность его окисления так же практически сведена к нулю

Держатель предохранителя mini-ANL (AFS)

В автомобильном звуке чаще всего используются предохранители mini-ANL(AFS), так как обычные ANL довольно большого размера. Рекомендуем обратить внимание на продукцию от Connection, качество этих предохранителей всегда на высоте. Ознакомится с полным ассортиментом предохранителей можно по этой ссылке

← Что такое автомобильный конденсатор? Расшифровка названий головных устройств Clarion →

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



captcha