Интернет-магазин
автозвука и электроники
График работы:
Пн-Сб: 9:00 - 19:00
воскресение - выходной

Собираем корпус для сабвуфера своими руками

14.10.2013

В этой статье мы разберемся, как лучше собрать качественный корпус для сабвуфера. И сразу же мы попытаемся разобраться какой материал для изготовления сабвуфера, а точнее его структуры короба будет самым лучшим.

Большой сегмент в ассортименте среди сабвуферов пренадлежит отдельным сабвуферным динамикам, производители оставляют пользователю самостоятельно поэксперементировать с изготовлением ящика для своих потребностей или же встроить сабвуферный динамик в нестандартные места, куда не установить ящик из стандартного модельного ряда. Безусловно это не значит, что заводские ящики плохи, корпусный сабвуфер в "родном" ящике изготовлен более технологично и в ручную повторить такое же качество крайне сложно, так же в фабричном варианте частотная характеристика подобрана наиболее оптимальна для среднестатистического пользователя. Подробнее про виды корпусов сабвуферов можно почитать здесь

Начнем с пары уточнений для чего же все-таки корпус сабвуферу:

Ответ таков: при наличии корпуса внутри изолируется фронтальная звуковая волна от обратной (задней) звуковой волны, которые происходят при колебаниях непосредственно эластичной мембраны сабвуфера. В случае если корпус отсутствует, то две волны, встречаясь друг с другом идя навстречу и имея сдвиг по фазе равный - 180 градусов, компенсируются, в итоге этого бас звучит слабовато и не глубоко, как бы мы хотели. При использовании корпуса требуется, что бы он был крепким и в первую очередь виброустойчивым, в противном случае большая  вибрация корпуса, спровоцированная возвращающейся волной динамика, вызовет неправильные частоты, которые в данной ситуации вызывают в звуковой гамме нежелательные звуковые погрешности, что не приемлемо для звучания хорошего класса. Вот мы и определили, что материал корпуса сабвуфера сильно и в корне влияет на качество звука.

Ящик для изготовления сабвуфера – начнем с определения материала ящика:

Бесспорно, для этих целей наилучший материал это многослойная фанера. Если использовать обычную фанеру с недостаточной плотностью – результат на лицо, искажение звука обеспечено. Другая ситуация, когда мы работаем с многослойной (12 слоев и более) фанерой. Она являет собой великолепный материал для изготовления различных  звуковых систем. Такая фанера славится достаточной плотностью, и в то же время, в сравнении с необычно плотным материалом (ДСП) и плита (MDF) она намного легче и качественней. Многослойная фанера имеет еще плюс, она поддается обработке, отлично вкручивая шурупы, и можно не беспокоится, что она начнет расслаиваться. Можно смело сказать что фанера – это отличный материал сабвуфера не большого объема.

Разберем, материал для сабвуфера – фанера или ДСП:

Оказывается, фанерный лист, толщиной 12 мм обладает лучшими резонансными характеристиками, чем обычные доски толщиной 16 мм спрессованных с разных пород дерева. Она просто не предназначена  при изготовлении корпусов, имеющих огромные плоские пролеты. Самый отличный для нее вариант, когда необходимо у динамики диаметра в 10 дюймов вмонтировать в корпус объемом менее 0.04 м3. Большой минус ее это дефицитный и дорогой материал.

ДСП эти изделия сегодня относится к самым распространенным материалам. Но при изготовлении корпусов нужно выбрать материал с самой большой плотностью. Правда, выбранные  плиты по весу тяжелее других, но здесь и большой плюс в том, что они легче поддаются обработке и лучше звучат. ДСП имеющий толщину 16 мм, пожалуй, самый отличный материал, когда изготавливаются мощнейшие низкочастотные акустические системы, благодаря повышенной плотности и слабеньким резонансным качествам.

Сказать честно, этот материал обладает существенным недостатком, он не переносит влагу, легко ее впитывает и набухает. Поэтому корпус из ДСП требует после изготовления окраски. Так же ДСП с тяжелым трудом поддаются обработке дисковыми или ленточными пилами.

Таким образом, мы рассмотрели все варианты, из этого следует следующее: при изготовлении ящика для сабвуфера нужно определиться все же какой материал для сабвуфера использовать? Фанера – хороший материал, но имеет высокую ценовую политику, и при больших объемах начинает  звенеть, надо ставить ребра жесткости. ДСП дешевле и имеет большую нужную жесткость. Решать Вам из какого материла и как изготовить коробку для вашего будущего сабвуфера.

Теперь вернемся и приступаем к изготовлению корпуса для сабвуфера:

Как только мы определились с нужным материалом, объемом, можно приступать к сборке корпуса сабвуфера. И так у нас уже есть подготовленные стенки сабвуфера, и нам нужно их скрепить вместе в одно целое. Существует несколько видов соединения.

Первый тип соединения:

Первый метод косоугольное соединение, некоторые автолюбители пользуются представленным способом, но на наше мнение он сильно подходит для корпуса сабвуфера, так как прочность данного соединения остается под сомнением. Плюс ко всему это соединение еще и сложно в производстве, так как нужно четко под углом 45 градусов снимать фаски, а это не просто даже для опытного изготовителя, особенно если в наличии  мало инструментов.

Второй тип соединения:

Второй способ изготовления называется соединение с захватом. Этот тип соединения хорошо подходит для конструирования  ящика сабвуфера, так как он имеет достаточно прочное соединение. Но есть несколько «но». Соединение с так называемым  захватом, сложно сделать без специального инструмента. Если же присутствует  фрезер проблем не должно быть, но пилкой выпиливать будет нереально сложно и неудобно, и вы не получите ровной поверхности, без которого, данный вид соединения потеряет свою значимость. Значит так можно делать, лишь тем, кто стремится сделать очень крепкий корпус для сабвуфера, и есть, конечно же, фрезер.


Третий тип соединения:

Третий тип изготовления ящика, называется стык в стык, по нашему мнению оно самое подходящее для ящика сабвуфера, так как  присутствуют высокая прочность соединения, и простота в изготовлении.

А вот и нюансы, возникающие при сборе корпуса для сабвуфера своими руками:

Все стыки коробки лучше всего промазать так называемыми жидкими гвоздями. Если щелей нет можно небольшим слоем - 1-1,5 мм. Но в случае если вы прикладываете две стенки друг к дружке, и на стыке видны щели, их следует лучше промазать жидкими гвоздями. На короб вместительностью 50 литров, если нет огромных щелей, уходит один баллон жидких гвоздей.

Как показано, в каждом из стыков внутри есть стыковочный брусок, он конечно не обязателен, но очень желателен для надежности. Так как с ним эта конструкция будет на много прочнее в эксплуатации.

Подробнее про установку и коммутацию сабвуферных динамиков можна почитать в статье "паралельное и последовательное подключение динамиков", а так же "подключение двух сабвуферов"Ну и когда мы сделали правильный сабвуфер, не забудьте выбрать правильный сабвуферный усилитель и прочесть как его подключить здесь.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Корзина пуста
сравнить товары В сравнении товаров: 0

Сравнить

В сравнении нет товаров

Производители:

A.P.S. Abee Acoustics ACV AEE Magicam Alcoscan ALed Alligator Allremote Alphard Alpine Altonika American International Amphenol Aspiring Audiobahn AudioControl Audison Auditor Auris Aurora Autofun Aviator AWM AZ audiocomp Berkut Blaupunkt Blu Ray Pro Bosch Boss Audio Calcell Calearo Carav Carpower CAYMAN Chameleon Clarion Clayton Cobra Connection Connects2 Contrast Convoy CYCLON Dietz Digital Digital Designs Discontinued DLS DOD Dragster DV Audio Dynavin Eaglemaster EasyGo Edge Ego Light eXcursion Falcon Fantom Fighter Fli Flyaudio Focal Galaxy Gazer German Maestro Globex GPS Marker Ground Zero GT Guarand Helix Hertz Hits Hollywood HPTEC Icon Incar Infinity Infolight Inspector Ivolga Jaguar JBL JVC Kenwood KGB Kicx Kingmax Klotz Klyde Lauf Lightning Audio Mac Audio Magnat Magnum MaxLevel Metra Michi Mitsumi MLux Monacor Monster Morel Morimoto MTX MyDean Mystery Navicon Navitel Niteo Orange Osculati Palmann Pandora Pantera Park Robot ParkCity Phantom Philips Pioneer Pixen Power Acoustik Powerbass Prime Prime-X Prology Prolumen Puresonic Q-Star Roadrover Rockford Fosgate RS Saturn Scosche Segura Sheriff Sho-Me Shuttle Sinus live SJCAM Sony Sound Quest SoundBox Spal Starline Stealth Steelmate Stinger StP SuperLed Swat Sword Synteco Tchernov Cable Teac Tenex Tesla Tyredog Ultimate Venture Vibe Vortex Whistler X-Keeper μ-Dimension Виброфильтр Викар Емеля Прочее Стандарт Шумoff